Основная задача
развития ребенка в этом возрасте - научиться ходить за взрослыми, ходить в прямом направлении, ходить по дорожке, ползать, прокатывать мяч взрослому.
Развитие движения ребенка.
Ребенок ходит за взрослым, в руках которого игрушка (1 минута). Игра «Возьми игрушку» (расстояние 8-10 шагов ребенка).
Ребенок стоит, держась за обруч. Присесть, встать и поднять обруч.
Ребенок стоит. Сесть, лечь на спину, поднять ноги.
Ребенок ползет за движущейся игрушкой, встает, гладит игрушку в руках взрослого (расстояние 1м.)
С 5-го занятия ребенок должен пройти по дорожке, начерченной мелом на полу (длина – 10 шагов ребенка, ширина – 40 см) «Покажи ручки. Вот ручки».
Игра: «Прокати мяч маме» (расстояние 40-50 см.)
Ходьба: «Погуляем с собачкой» (расстояние 8-10 шагов ребенка) (1 минута).
Развитие речи ребенка.
Развивающая игра Кукла Катя пришла в гости.
С помощью этой незатейливой развивающей игры вы вызовете интерес малыша к кукле и сосредоточите его внимание на ней, ее действиях, вы должны научить понимать слово «здравствуй», подавать руку, отвечать на вопросы действием (показать части тела и лица куклы), поддерживать слоги, произносимые ребенком, хвалить его, воспитывать бережное отношение к кукле.
Ход занятия: игровой момент («Кто-то стучится. Кто пришел?»), показ игрушки с называнием ее («Это кукла Катя»), многократное повторение слов «Это кукла Катя». Предложение поздороваться с куклой за ручку, вопрос: «Где кукла Катя?» Показ действий куклы (ходит, сидит), поручение ребенку (показать голову, глаза, нос, рот, руки, ноги куклы), звукоподражание (топ-топ), игра с куклой.
Усложнение на 3-4-й неделе: поочередный показ куклы и картинки «Кукла»; показать голову, глаза, нос, рот у куклы и с помощью зеркала у себя.
Развитие ребенка через обучающие игры.
Продолжительность игр 5-7 минут.
Обучающая игра «Кто как кричит?»
Учим ребенка подражать звукам животных и птиц (собака – ав-ав, кошка – мяу, корова – му-му, коза – ме-е, курочка – ко-ко, петушок – ку-ка-ре-ку, гусь – га-га).
Обучающая игра «Передай другому» (брату, бабушке, дедушке). Учим ребенка понимать слова «скажи», «повтори». Если нужно, взрослый подсказывает слова «на», «дай».
Обучающая игра «Что тебе делать?» Побуждаем ребенка подкреплять жест облегченным словом.
Знакомим ребенка с цветом, величиной, формой.
Учим ребенка действовать по показу взрослого, понимать слова взрослого:
Вызывать звучание колокольчика;
Двигать каталку;
Отталкивать от себя мяч, катать его по полу;
Вынимать предметы из коробки;
Снимать кольца в виде обруча со стержня;
С помощью взрослого ставить кубик на кубик;
Вкладывать меньшее в большее (матрешки, стаканчики) и вынимать;
Открывать и закрывать коробки.
Словарь развития ребенка:
предметы: колокольчик, каталка, кубик, чашка;
действия: звонить, катать, доставать, вкладывать, снимать, ставить, вынимать, открывать, закрывать.