|
В 9 месяцев ребенок потихоньку переходит от одного предмета к другому, слегка держась за них руками. Смотрит на взрослого, держась одной рукой, и направляется к нему приставным или чередующимся шагом. Держится одной рукой за опору и переносит одну руку на новую опору. Делает 2-3 перехода. Сидит минут по 15. Ползает очень хорошо. Догоняет другого ребенка, подражает его действиям.
К концу 9 месяца ребенок должен уметь пить из чашки, слегка придерживая ее ручками (взрослый страхует чашку за дно), спокойно сидеть на горшке, не пытается вставать. Может лепетать, улыбаться, сидя на горшке. Также ребенок 9 месяцев разнообразно манипулирует игрушками. Катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает на резиновую игрушку. Подражает действиям другого ребенка: стучит по бубну, вынимает игрушки из коробочки. Подолгу самостоятельно играет.
По просьбе взрослого малыш в 9 месяцев может выполнять поручения: «Покажи, как птички летают?»; «Покажи, какая (-ой) (имя ребенка) хорошая (-ий)?»; «Помаши ручкой»; «Дай»; «До свидания»; «Покажи»; «Ладушки». Находит несколько предметов, даже если они в разных местах, независимо от их постоянного местонахождения. Понимает вопрос «Где мама, папа?» и т.д., показывает их, даже если рядом другие люди и надо сделать выбор. Также ребенок к 9 месяцам понимает слова «нельзя», «поди сюда», «сядь», «встань», «поцелуй меня». Знает свое имя, отличает от чужого.
В возрасте 9 месяцев в речи ребенка появляется имитация звуков родного языка и интонаций. Разнообразные слоги. Повторяет за взрослым слоги, которые есть в его лепете. Появляются первые слова. Особенность этих слов в том, что они носят характер указательных жестов. Эта речь специфическая по своей структуре, состоящая из обрывков слов. Исследователи называют ее «языком нянь».
На этом этапе дети стараются свои старые мыслительные (познавательные) схемы соотносить с новой информацией при решении многих простейших задач. Теперь ребенок предугадывает некоторые события до их наступления. После 9 месяцев малыш может вспомнить (восстановить в памяти) образ предмета даже тогда, когда у него перед глазами нет ничего похожего на этот предмет. Такую способность часто называют «воспроизведением». Одновременно у младенцев возникает способность, которую называют рабочей памятью: малыш может удерживать поступающую информацию и соотносить ее с уже имеющейся.
В 9 месяцев он начинает различать характер мелодии. Спокойно слушает медленную музыку, под плясовую начинает приседать. Ребенок с 9 месяцев начинает учится всему у взрослых. Ему важно, чтобы взрослые оценили его усилия. Если ребенок, поглядывая на взрослого, много раз бросает игрушку, несмотря на запрет, он приглашает его к совместной деятельности.
Положительные эмоции обычно формируются раньше, чем отрицательные. В этом возрасте малыш может проявить уже целую гамму разнообразных эмоций: интерес, удивление, печаль, гнев, отвращение, страх, радость и др. Он выражает эти эмоции в улыбках, слезах и - потенциально - в смехе.
С 9 месяцев начинается начало кризиса первого года. Ребенок встает на ножки, начинает ходить. Ходьба - первое основное новообразование младенческого возраста, знаменующее собой разрыв старой ситуации развития. Главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок отделяет себя от взрослого. Происходит дробление единой социальной ситуации «Мы». Теперь не мама ведет ребенка, а он может вести маму.
9 месяцев знаменуется появлением первых аморфных слов. Это новое качество речи служит подтверждением того, что старая социальная ситуация развития распалась. Там, где было единое целое, теперь двое: взрослый и ребенок. Между ними выросло новое содержание - предметная деятельность.
Вес мальчика 8,8 – 9,7 кг
Вес девочки 7,9 – 8,5 кг
Рост мальчика 71 – 73 см
Рост девочки 70 – 71 см.
| |