Ребенок 8 месяцев - это последний период младенчества: заканчивается доречевой период развития и начинается предречевой период. Ребенок миновал этап первого знакомства с миром и освоения первых двигательных навыков. Ребенок 8 месяцев сосредотачивается на мире предметов. Такие двигательные навыки, как доставание, похлопывание, выпускание, хорошо усвоены, ребенок в 8 месяцев сосредоточен на свойствах предмета.
В 8 месяцев ребенок встает самостоятельно на ножки, держась за опору или сетку манежа. Самостоятельно сидит, ложится. Переступает с ножки на ножку при поддержке за руку. Хорошо и подолгу ползает. Может одной рукой держаться за манеж, другой потянуться за игрушкой.
Ребенок 8 месяцев самостоятельно пьет из чашки, которую держит взрослый. При виде чашки, малыш протягивает к ней руки, пьет, слегка придерживая чашку руками. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.
Если ребенку 8 месяцев, который держит 2 игрушки в руках, дают третью, то он бросает одну, чтобы взять ту, что дают. Подолгу занимается с игрушками, постукивая одну об другую. Подражает действиям взрослого с игрушкой: катает, стучит, вынимает, снимает крышку, толкает мяч. Выполняет последовательно два действия. Ребенок 8 месяцев , по просьбе взрослого, выполняет разученные с ним движения: «ладушки», «до свидания».
В 8 месяцев ребенок избирательно реагирует на немногие простые слова: «Где ав-ав?» - смотрит на собачку. Поворачивает голову к игрушке, хотя ее уже переместил в другое место. На вопрос «Где?» ребенок находит несколько предметов на постоянных местах.
Значение слова по психологической природе отлично для ребенка 8 месяцев от его значения в языке взрослого. Слово еще не имеет четкой соотнесенности с предметом и скорее вызывает не образ, а определенное действие ребенка, например поворот головы.
Ребенок 8 месяцев громко и повторно произносит слоги и серии слогов (ай, хэ, аля, адять, бидеде, адеде, баба). Соотнесения слогов с понятием еще нет. Этап лепетных слогов и их серий.
В 8 месяцев у ребенка наступает стадия совершенствования целенаправленных и произвольных действий. Появление признаков умения предвосхищать события. Действия носят исследовательский характер. Ребенок 8 месяцев совершает все новые пробы, если результат оказался не таким, какого ожидал он. Доставание одним из путей исследования ребенком предметного мира и создание основ интеллекта.
У ребенка 8 месяцев повышается чувствительность к голосу матери, к музыкальным звукам. Это уникальный, никогда больше в жизни не повторяющийся в жизни детей музыкальный период. Родители могут заметить раскачивание ребенка в такт музыке.
Ребенок 8 месяцев обнаруживает интерес к решению простых задач; как достать предмет, который убегает от него. Если на пути у него встречаются другие предметы, ребенок все более умело справляется с тем, чтобы отодвинуть их в сторону и достать то, что хочет. Можно играть с ребенком в прятки, закрывая при этом свое лицо или любой небольшой предмет.
У ребенка в 8 месяцев пропадает расположение к чужим людям, круг привязанностей сужается до членов семьи, он предпочитает их остальным. С посторонними ребенок становится застенчивым или настороженным. В возрасте 8 месяцев дети начинают бояться незнакомцев, особенно оставшись с ними наедине. Одни громко плачут, другие стремятся отвернуться или отползти от постороннего, третьи стараются не обращать на него внимание. Изменилось отношение ребенка к близким, теперь все чаще и чаще малыш пытается с вашей помощью заполучить какой-нибудь предмет, жестом дает понять, что хочет приблизиться к шкафу и потрогать стоящие там книги, открыть дверцу буфета и вынуть оттуда ложку и т.д. Ребенок 8 месяцев желает общаться на «деловые» темы. От взрослого он настойчиво требует сотрудничества.
С 8 месяцев начинаем
приучать ребенка к горшку.
Вес мальчика - 8500-9200 г
Вес девочки - 7900-8500 г
Рост мальчика - 70-71 см
Рост девочки - 69-70 см