|
В 7 месяцев ребенок хорошо переступает ногами. Сидит без опоры. Сидя, самостоятельно наклоняет и выпрямляет туловище. Встает на колени, цепляясь за сетку кровати. Свободно поворачивается со спины на живот и обратно. Ползает на четвереньках в разных направлениях. Подолгу упражняется в своих навыках. Раскачивается на стульчике-качалке.
В конце 7 месяца ребенок должен уметь пить из чашки, которую держит взрослый, есть с ложки. Выражает активное недовольство, когда голоден. Активно мусолит сухарик до утончения. После еды бросает бутылку на пол. Бросает игрушки впереди себя, наклонившись, достает. Бросание предметов на пол - любимое занятие малыша в возрасте 7 месяцев. Играет ручками перед собой. Играет в прятки, закрывая ладошками лицо. Ударяет рукой по воде, когда купается. Собирает крошки хлеба щепотью. Тянется сам за игрушкой. Лижет игрушки, трогает деснами, трясет. Срывает салфетку, находя под ней игрушку. По одной выкладывает мелкие игрушки из коробочки. Бросает игрушку и следит за ней. Игрушки перекладывает из руки в руку, стучит ими, размахивает.
Также на протяжении 7 месяца продолжает усиливаться понимание речи. Ребенок на вопрос: «Где тю-тю?» - смеется. «А где ля-ля?» - смотрит на место, где постоянно находится предмет. Ребенок 7 месяцев не всегда одинаково реагирует на одни и те же слова: нужно, чтобы он находился в одной и той же ситуации, слышал слово от определенного человека, чтобы слово произносилось с определенной интонацией, сопровождалось определенным жестом. Стоит исключить из всей этой совокупности какой-либо фактор - и нужной реакции на слово нет. Это значит, что слово для ребенка сначала является не отвлеченным знаком, а лишь одним из компонентов ситуации.
В период 7 месяцев ребенок подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги. Говорит «ба-ба, ма-ма, па-па-па, а-ля-ля, ва-ва»; слоги и их сочетания не соотносимы еще с понятием. В 7 месяцев у детей появляется особый интерес к звукам, которые сам произносит. У каждого ребенка есть лишь 2-3 слога, которые он кратно, повторно произносит.
К концу 7 месяца появляются первые достижения причинно-следственных связей. Если предмет падает, то ребенок реагирует так, как если бы знал, что он что-то потерял. Если бросает предмет, то очень внимательно следит, куда он делся. Когда хочет есть, смотрит в сторону кухни. Испытывает активный интерес к происходящему на улице.
Память еще не развита: если спрятать предмет, ребенок вряд ли будет его искать. И тем не менее память постепенно развивается. В 7 месяцев начинают формироваться соотносящие действия. Это действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов или их частей в определенные пространственные взаимоотношения (складывание пирамидок из колец, использование всяческих сборно-разборных игрушек, закрывание коробок крышками). Соотносящие действия требуют учета свойств предмета, подбора в соответствии с их формой и величиной или расположения в каком-либо порядке.
Во втором полугодии жизни ребенок вступает в новый этап развития. Он начал овладевать манипулятивной деятельностью, которая будет ведущей в его психическом развитии до трехлетнего возраста. Общение со взрослым тоже преобразовалось, стало «деловым», и теперь оно обслуживает предметно-манипулятивную деятельность. Благодаря этому преобразованию ребенок овладевает новыми средствами общения, учится действовать по образцу, ориентироваться на оценку взрослого, что готовит его к овладению специфическими предметными действиями и речью.
Вес мальчика 7,9 – 8,7 кг.
Вес девочки 7,4 – 8,1 кг
Рост мальчика 68 – 70 см
Рост девочки 67 – 68 см.
| |