|
При подтягивании за руки ребенок в 6 месяцев садится и поднимается на ноги, с поддержкой пытается переступать ножками. Передвигается по манежу, переставляя руки и немного подползая. Переворачивается с живота на спину и очень много практикуется в этом умении. Ползает, подтягиваясь на руках. Достает одной рукой предмет, при этом удерживает тело на другой руке или локте. Сидит без поддержки.
К концу 6 месяца малыш уже хорошо ест с ложки, снимая пищу губами. Пьет из широкой чашки, которую держит взрослый, небольшое количество жидкой пищи - 40-50 г, прикасаясь губами к чашке.
Ребенок уверенно достает предметы. Свободно берет погремушку из различных положений, лежа на животе, подолгу занимается с ней. Перекладывает из одной руки в другую. На протяжении 6 месяца ребенок постепенно овладевает схватыванием предмета: сначала отыскивает его глазами, затем довольно точно передвигает руку туда, где находится предмет, готовя руку к захватыванию. Тянет игрушки в рот и ощупывает деснами. Очень интересуется самой игрушкой, особенно маленькими, которые можно схватить, кусать, махать, стучать, двигать взад-вперед. Берет игрушку в обе руки, крепко держит.
Особенное внимание к 6 месяцем ребенок проявляет к крошкам и другим маленьким предметам. Это связано с развитием острого, детального зрения. Наименьший размер предмета обнаруживает границу зрительного различения ребенка.
К концу 6 месяца малыш начинает произносить отдельные лепетные слоги - сочетания звуков, не несущих смысловой нагрузки. Ребенок, помимо интонации, обращает внимание на смысл слов. В этот период наблюдается интенсивный процесс накопления звуков в лепете, и за месяц у малыша скапливается в среднем около 40 звуков. Затем накопление звуков лепета идет очень медленно.
Ребенок в этом возрасте исследует, рассматривает, активно изучает все, до чего могут дотянуться руки и ноги, а также все, что находится в пределах видимости. Ребенок в 6 месяцев способен соотнести новые впечатления о предмете с уже существующим у него образом этого предмета. Эта способность называется «узнаванием».
Позже обнаруживаются признаки интеллекта у 6-7-месячного ребенка при хватании им предметов. Если ребенок отталкивает в сторону препятствие, чтобы схватить предмет, он решает свою первую простую задачу и потому проявляет практический, сенсомоторный интеллект.
В 6 месяцев младенец может находить сходство между явлениями из разных областей восприятия, таких, как видение и слышание, видение и осязание. Если шестимесячному малышу впервые дать соску гладкую и шишковатую, но так, чтобы он ее не видел, а потом показать ему обе соски одновременно, он дольше станет разглядывать ту, которую до этого сосал. Можно предположить, что у ребенка, пока он сосет соску, возникает схема «шишковатости», и потом он использует эту схему в визуальном поиске.
Ребенок к 6 месяцам становится активным, общественно-ориентированным существом, деятелем. Доставание предметов под контролем зрения становится главным в его поведении. Фокус внимания перемещается с двигательного акта (похлопывания) на взаимодействие с предметом (роняет, стучит, бросает).
Общение становится ситуативно-деловым. Ребенок 6 месяцев ищет сотрудничества со взрослым.
Вокализация ребенка включается в новую структуру - «обменивающий способ общения». Ребенок использует свои вокализации, чтобы обратить внимание матери на объект и на свои намерения участвовать в общении. Впоследствии «обменивающий» способ общения постепенно перейдет в четвертый тип - «взаимодействующий», при котором в совместной активности со взрослым соблюдается разделение позиций говорящего и слушающего.
Некоторые дети 4-6 месяцев начинают днем меньше спать. Родители, видя это, уменьшают количество дневных снов, не учитывая, что для ребенка крайне важна периодичность дневного сна даже при его сокращении. Дневной сон - трехразовый, по 1,5-2 часа. Продолжительность ночного сна - 10 часов.
Вес мальчика 7,3 – 8,1 кг.
Вес девочки 6,8 – 6,7 кг.
Рост мальчика 66 – 68 см
Рост девочки 65 – 67 см
| |