|
Ребенок в конце 5 месяца устойчиво стоит всей ступней при поддержке под мышки, переступает ножками. Может сидеть непродолжительное время, держась за что-нибудь обеими руками. Долго лежит на животе, подняв корпус, опираясь на ладони выпрямленных рук. Пытается переворачиваться со спины на живот. Если прочно держать руку, надавливая на подошву, он распрямит ноги и сильно продвинется вперед. Активно брыкается.
В 5 месяцев ребенок приобретает следующие навыки: ест с ложки полугустую, и густую пищу; сам открывает рот, когда ложка касается губ; снимает пищу губами понемногу; ест медленно.
В этом возрасте ребенок может брать игрушку из рук взрослого из удобного положения. Удерживает в руке игрушку-погремушку с длинной ручкой, 10-12 см, в течение 30 секунд. К середине 5 месяца пытается использовать руку в качестве инструмента для доставания предметов под контролем зрения. Изучает мельчайшие детали предметов. Одной из форм обследования является осязание. Малыши подолгу изучают предметы на ощупь, иногда глядя при этом на свои руки. Обследование ребенок производит и пальцами, и ртом. Он подносит ко рту предмет и трогает его деснами. Активно исследует свое тело, а также все, что находится близко от него.
В конце 5 месяца ребенок приобретает навык доставания. Разрозненные действия начинают координироваться. Это проявляется в овладении предметом рукой «под руководством» глаза - в схватывании. Прежде чем дотянуться до предмета, ребенок отыскивает его глазами, затем передвигает руку туда, где находится предмет. Использует пальцы для исследования фактуры предметов.
К 5 месяцам ребенок уже способен отличить близких людей от чужих по внешнему виду. Дает разную реакцию на знакомых и незнакомых людей. При виде незнакомого человека движения затормаживаются, может заплакать.
Малыш узнает голос матери или другого близкого человека, прислушивается к незнакомому голосу, ищет говорящего глазами. К повторному звучанию может быть безразличен. К знакомому голосу прислушивается, ищет глазами, улыбается, беспокоится, если голос замолкает. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по-разному на них реагирует. На ласковую улыбается, оживляется, на строгую сосредоточивается, хмурится, может заплакать. Очень уверенно поворачивает тело к источнику звука.
В 5 месяцев ребенок подолгу певуче гулит. Играет с произносимыми звуками, которые производит с помощью слюны. В речи гласные а-а, э-э, о-о, ай, ха-а, ма-а, эу.
К концу 5 месяца ребенок открывает, что у него есть ноги и другие части тела, но по-настоящему его интересует исследование своей руки. Он интересуется объектами, находящимися не только рядом, но и удаленными на расстоянии одного метра. Очень сосредоточенно изучает мелкие детали предметов. Устанавливает связь между голосом взрослого, ухаживающего за ним, и его внешностью. На протяжении 5 месяца ребенок начинает определять, отзывчив ли близкий ему взрослый.
Появляется «обменивающий способ» общения. Используется привлечение голоса для того, чтобы обратить внимание матери на себя и свое намерение участвовать в общении. Радуется другому ребенку, берет у него игрушки. Заливисто хохочет. Очень активен. Бурно реагирует на щекотку.
В 5 месяцев начинается второй этап младенчества. Возникает первое направленное действие - хватание, предметное восприятие. Рука тянется к предмету, рот закрывается, развивается рука. Значительное время ребенок проводит в вертикальном положении.
Интерес к исследованию активизируется, и одной из форм обследования является осязание. Это период особого благодушия ребенка.
Не беспокойтесь, если к 5 месяцам изо рта ребенка начинает обильно вытекать слюна. Слюнные железы с момента рождения функционируют, выделяя значительное количество слюны. К 5 месяцам слюноотделение увеличивается, доходя до слюнотечения, и дети не успевают глотать слюну.
Вес мальчика 6,6 – 7,6 кг.
Вес девочки 6,2 – 7 кг.
Рост мальчика 64 – 66 см
Рост девочки 63 – 64 см.
| |