|
Ребенок в 2 месяца все еще беспомощен, хотя постепенно увеличивается объем активных движений. Он чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня, поворачивает голову в сторону. Удерживает головку в вертикальном положении, но не постоянно, головка все еще болтается. Лежа на животе, головку удерживает по средней линии. К концу 2 месяца ребенок должен отрывать головку от поверхности не менее чем на 5 секунд.
Ребенок в 2 месяца все чаще разжимает кулачки, пальцы смыкаются довольно свободно, сосет свои кулачки. Если показать яркую игрушку, может приблизить руку и ударить по ней непроизвольно. Удерживает погремушку в руке 2-3 секунды. Все чаще начинает разглядывать руку, все дольше сосредоточивает на ней внимание. Рассматривание ребенком своего кулачка свидетельствует о появлении интереса к объекту внешнего мира, что является шагом в развитии интеллекта ребенка. Удар по игрушке или смахивание ее появляются через 2 недели после первого продолжительного разглядывания руки.
На протяжении 2 месяца жизни ребенка слежение становится плавным, длительное зрительное сосредоточение. Фиксирует взглядом неподвижный предмет или лицо взрослого. Смотрит на яркую игрушку, подвешенную на расстоянии 50 см над грудью в течение 20-25 секунд, не двигаясь. За движущейся игрушкой следит длительно, непрерывно 10-15 секунд, поворачивая при этом голову.
Движения глазных яблок становятся плавными, координированными. Зрительная фиксация предмета наблюдается не только в положении ребенка на спине, но и на животе, и в вертикальном положении. Зрительная система позволяет к этому времени видеть трехмерный объект. Оба глаза сводятся вместе по мере того, как предмет приближается к лицу (система зрительной поверхности).
Итогом 2 месяца является формирование бинокулярного зрения, т. е. зрения, осуществляемого двумя глазами, которое приводит к получению единого, стереотипного изображения и знаменует собой новый этап в развитии зрительно-ориентировочных реакций.
К концу 2 месяца у ребенка развиваются слуховые реакции. Если погреметь погремушкой 3-5 секунд на расстоянии 40-50 см сбоку, вне поля зрения ребенка, то он прислушивается в течение 5 секунд и делает повороты головы при длительном звуке. Возможен преимущественный поворот головы в одну сторону. Также в 2 месяца ребенок уже может повернуть голову в сторону голоса взрослого. Для этого взрослый разговаривает с ребенком вне поля его зрения на расстоянии 40-50 см в течение 1 минуты. Ребенок сосредоточенно слушает в течение 5-10 секунд и поворачивает голову в сторону голоса.
К концу 2 месяца у ребенка появляются звуки начального гуления - отдельные гласные и согласные звуки: может повторять звуки за взрослым. Крик малыша становится интонационно-выразительным.
В доречевом периоде у ребенка 2 месяца жизни формируется несколько способов общения. Он общается требующим способом общения: это врожденные реакции дискомфорта - крики с характером требования, не имеющие паузы и предполагающие ответ. В этот период ребенок быстро отвечает улыбкой на разговор. После трех обращений он длительно и широко улыбается любому человеку. Улыбка и рассматривание руки означают начало научения.
Малыш 2 месяцев бодрствует в дневное время 15-20 минут в час. В этом возрасте пеленки заменяются ползунками.
Вес ребенка к 2 месяцам – 4,8 – 5 кг.
Прибавка веса за месяц – 700 г.
Рост к 2 месяцам – 53 – 58 см.
| |