|
Ребенок должен проходить вверх по наклонной доске (ширина 25-30 см, длина 1,5 – 2 м), приподнятой с одного конца доски. Влезать на опрокинутый дном вверх ящик размером 50x50 см, высотой 15 см и сходить с него. Перешагивать через палку или веревку, приподнятую на высоту 18-20 см от пола. Бросать попеременно одной рукой малые шары в круглую горизонтальную щель (диаметром 60 см) на расстояние 50-70 см (на уровне груди ребенка). Подниматься на высоту 15-20 см и сходить с нее.
В 2 года ребенок должен довольно аккуратно есть. Частично может надевать ботинки, шапку, снимать трусы, сандалики. Должен контролировать свои физиологические отправления.
Ребенок в конце 2 года способен понимать несложный сюжет по картинке и отвечать на вопросы. Должен понимать короткий рассказ взрослого без иллюстрации событий, имеющихся в собственном опыте ребенка.
Ребенок в 2 года должен обобщать предметы по существительным признакам в активной речи. Запас 300 слов. Речь становится средством его общения со взрослым. Появляется вопрос «Что это?». Появляются трехсловные предложения. Ребенок начинает употреблять прилагательные и местоимения.
Ребенок должен подбирать по образу и слову взрослого четыре контрастных цвета и называть не менее двух (возможно, облегченным словом).
Пример: Перед ребенком четыре пары варежек (красного, синего, зеленого, желтого цвета). Дайте ему варежку одного цвета и предложите найти такую же. Задание повторяется и усложняется: «Дай мне варежку разного цвета».
Ребенок правильно подбирает по образу четыре цвета: к красной варежке –
красную, к синей - синюю и т.д.
Ребенок должен решить одно задание.
К 2 годам ребенок должен воспроизводить ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
Пример: Перед ребенком кукла-голыш, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка. Разложив эти игрушки, вы говорите: «Кукла грязная». Ребенок должен произвести с куклой ряд последовательных действий: посадить ее в ванну, использовать кубик вместо мыла, тереть губкой, мыть рукой части тела, вытирать полотенцем. Все предметы он должен использовать по назначению.
| |