Я-МАЛЫШ! ИНФОРМАЦИЯ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
 
 
 ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ 
 
  КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА 
  КУПАНИЕ РЕБЕНКА 
  УХОД ЗА РЕБЕНКОМ 
  РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА 
  ДЕТСКИЙ УГОЛОК 
  ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА 
  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 
  СОН РЕБЕНКА 
  МАМЕ И ПАПЕ 
 

Ѐебенок 1 год - итоги

Ребенок в 1 год ходит самостоятельно. Без опоры приседает и выпрямляется, может, на­клонившись, поднять предмет. Приседает на корточки. Идет чередующимся шагом, может повернуться, изменить направление. Прохо­дит, не присаживаясь, до 3 м. Неуклюже бро­сает большие игрушки. Залезает вверх по ле­стнице.

К 1 году ребенок приобретает следующие навыки: самостоятельно пьет из чашки, держа ее в своих руках (чашка широкая, до 100 г жидкости), протягивает сам руки к чашке, берет, подносит к губам и пьет. Чашку не выпускает, может сам поста­вить ее на стол. Держит ложку, водит по та­релке.

К концу 12 месяца малыш самостоятель­но выполняет разученные действия с иг­рушками (катает машинку, водит куклу, кор­мит куклу). В игре с куклой тянет ложку к ее лицу, может поднести и к щеке, и к глазу. При этом может «кормить» и себя. Перено­сит действия, разученные с одним предме­том, на другой (водит, кормит, баюкает кук­лу, мишку, собачку). Накладывает один ку­бик на другой. Нанизывает кольца на стер­жень пирамидки.

В возрасте 1 года ребенок под влиянием обучения совершает действия с использованием предметов (орудий): малыш приближает к себе предмет с помощью палки, веревочки, откатывает палкой мяч. Орудийные дейст­вия - это действия, в которых один предмет употребляется для воздействия на другой предмет.

К концу первого года жизни возникает связь между названием предмета и самим предметом. Связь выра­жается в поиске предмета и нахождении его. Это и есть начальная форма понимания речи. Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и де­тей. Выполняет отдельные поручения (най­ди, принеси, отдай тете, положи на место, закрой дверь, покажи). По просьбе взросло­го находит несколько однородных предме­тов, если они внешне незначительно разли­чаются (разные по цвету и размеру мячи, куклы).

Первые слова понимаемые в ребенком в 1 год: «Мама», «папа», «баба», «деда», имена членов семьи, «до свидания (пока!)», «туфли», «мяч», «печенье», «ляля», «нет», «нельзя». Самые первые слова обозначают те пред­меты, с которыми ребенок может играть. Поскольку в окружении каждого ребенка на­бор предметов, с которыми он может так или иначе взаимодействовать, различен, то и первоначальный запас каждого малыша уникален. Легко подражает новым слогам вслед за взрослым. Повторяет 5-10 об­легченных слов, если ребенка попросить: «Скажи «ав-ав», «Скажи «топ-топ». Лепетными словами начинает обозначать определенные понятия.

К 1 году у ребенка появляется способность создавать схему свойств, общих для различ­ных впечатлений, таких, например, как про­тяженность и прерывистость, показывает, что младенец способен выделять категории. Категорией называют осознанное впечатле­ние о свойствах, присущих ряду сходных, но не идентичных предметов или явлений. Мно­гие годовалые дети различают категории предметов: мебель, животные, еда. В этом воз­расте даже изображение предмета ребенок может отнести к соответствующей катего­рии. Если младенцу показать изображения различных людей, а потом изображение со­баки, ребенок станет разглядывать последнее гораздо внимательнее, и лицо его оживится. Перемена в поведении малыша говорит о том, что собак он относит к иной категории, чем людей.

Различные образы не одинаково важны для младенца. Они различаются тем, что психологи называют опознавательными признаками. Если предложить ребенку в 1 год несколько картинок видоизменен­ных изображений человека и собаки (без головы, без ног, без туловища), ребенок дольше разглядывает картинку человека без головы и собаку без конечностей. Такое распределение внимания говорит о том, что голова - опознавательный признак об­раза человека.

К концу 1 года у ребенка закрывается большой родничок. Ребенок уже проявляет индивидуальные ка­чества, хотя он еще полностью зависим от взрослого. 1 год - это второй критический период в развитии ребенка после кризиса новорожденности. Это кризис мировоззрения, кото­рый открывает ориентацию в мире вещей.

Время, когда ребенок начинает сидеть, сто­ять или ходить, зависит не только от разви­тия нервной и мышечной систем, но и от то­го, насколько он имеет возможность приоб­ретать двигательные навыки. Умения, обус­ловленные развитием ребенка и приобретае­мые без особого обучения, могут появиться с опозданием, если лишить младенца возмож­ности активно двигаться.

Вес мальчика 9,7 - 10,5 кг
Вес девочки 9,2 – 10,1 кг
Рост мальчика 74 – 76 см
Рост девочки 73 – 74 см.
 
                                    
  РЕКЛАМА 
   
   

 РАССЫЛКА 
 
Введите ваш е-мэйл
Выбрать темы
Возраст
новорожденный ребенок
1 месяц ребенку
ребенок 2 месяца
ребенок 3 месяца
ребенку 4 месяца
ребенку 5 месяцев
ребенок 6 месяцев
ребенок 7 месяцев
ребенок 8 месяцев
ребенок 9 месяцев
ребeнок 10 месяцев
ребенок 11 месяцев
ребенок 1 год
ребенку 2 года
Основные темы
кормление ребенка
купание ребенка
уход за ребенком
режим дня ребенка
детский уголок
здоровье ребенка
развитие ребенка
сон ребенка
маме и папе
 
   
 
 
При использовании материалов с сайта обязательно указывайте первоисточник yamalish.ru
При поддержке: AVON Ярославль.
© 2008-2012 yamalish.ru Связаться с нами вы можете здесь