|
К концу 11 месяца ребенок длительно стоит без опоры в течение 5 секунд, руки балансируют. Ноги расставлены. Малыш делает первые самостоятельные шаги (1-2 шага вперед). Приседает без опоры. Переходит от предмета к предмету. Хорошо идет, держась за руку взрослого. На протяжении 11 месяца ребенок овладевает новыми целенаправленными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого. Накладывает кубик на кубик, но не всегда оставляет, снимает кольца со стержня. Пытается надеть кольцо на стержень, втыкает в отверстие втулочки, катает мяч, шар.
К 11 месяцам у детей появляются первые обобщения в понимании речи. По просьбе взрослого ребенок дает любую куклу, любой мяч, машину. Находит 2-3 игрушки одного вида. По просьбе без показа выполняет разученные действия (поводи куклу, покачай, дай пить кукле). Выполняет любые 2-3 действия.
Ребенок к 11 месяцам начинает произносить первые слова-обозначения. Звукоподражания «ав-ав», «би-би», «дай». Произносит 1-2 слова. Особенность первых слов в том, что они носят характер указательных жестов.
Благодаря наличию врожденных мыслительных схем дети управляют своими действиями и организуют информацию, поступающую из окружающего мира. Способность к усвоению позволяет детям сначала «укладывать» новую информацию в имеющуюся у них схему без изменений самой схемы, потом приспосабливать ее к этой схеме и, наконец, изменять схему при поступлении информации, противоречащей ей. Младенцы используют эти новые способности одновременно, что помогает им совершенствовать их двигательные и прочие навыки, рационально использовать новую информацию и легче приспосабливаться к меняющейся окружающей среде.
В 11 месяцев у младенца вызревает способность, которую можно назвать рабочей памятью. Начиная развиваться с 8 месяцев, она позволяет им сравнивать и соотносить поступающую информацию с полученной ранее, хотя еще и менее эффективно, чем это делают дети постарше.
Еще в младенчестве дети, привязываясь к родителям, начинают испытывать тревожные чувства при виде незнакомых людей. Нормальное проявление страха, сопровождающего привязанность и возникающего у детей между 8 месяцами и годом, называется тревожным предчувствием разлуки. Это состояние, которое испытывает ребенок во время отсутствия родителей. Страх перед незнакомыми может возникнуть и в присутствии родителей, но к 1 году он, как правило, исчезает, тогда как тревожное предчувствие разлуки отчетливо проявляется и у «ходячих детей». Оно достигает своего пика к полутора годам, к 3 годам постепенно ослабевает, но исчезает лишь перед самой школой.
Ребенок радуется приходу детей, смотрит на них, устремляется к ним, лепечет, смеется. В возрасте 11 месяцев появляется избирательность в отношении к детям. Ребенок выбирает какого-либо одного ребенка и направляется к нему. Может дергать, разбрасывать его игрушки и, отходя, играть в другом месте.
Вес мальчика 9,5 – 10,2 кг
Вес девочки 8,9 – 9,7 кг
Рост мальчика 73 – 75 см
Рост девочки 72 – 73 см
| |