|
Ребенок 10 месяцев может недолго стоять без опоры и без поддержки. Держась за руку взрослого или каталку, ходит приставным или чередующимся шагом. Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила. Активно ползает по полу. К 10 месяцам действия с предметами устойчивы и разнообразны. Ребенок может играть с другим ребенком, вынимать из одной коробочки игрушки, включаться в игру другого ребенка. Выполняет действия по указанию взрослого.
С 10 месяцев начинается этап формирования функциональных действий, который затем выходит за пределы младенческого возраста, захватывая 2-й и 3-й годы жизни. Ребенок начинает подражать действиям взрослого. Если раньше он действовал со всеми предметами одинаково, следуя «логике руки», например все игрушки подносил ко рту, размахивал ими или стучал, то теперь каждый предмет приобретает для него особые свойства. Ребенок в возрасте 10 месяцев выполняет сложные действия: открывает, закрывает коробочки, дает и берет мяч, прячет его, снимает кольца со стержня, вкладывает игрушки в мисочку, в половину большой матрешки, вытаскивает втулочки из отверстий.
К 10 месяцам продолжает улучшаться понимание речи. По просьбе «Дай!» находит знакомые предметы среди многих других и дает их вам (взрослый при этом не указывает на предмет рукой). Ребёнок находит, берет и подает 2 из 3 названных игрушек Он начинает реагировать на вопрос «Где?» независимо от местонахождения предмета или игрушки.
Повторяет за взрослым новые слоги, которых нет в лепете ребенка. Автономная речь, понятная только близким к 10 месяцам разнообразится.
Манипулируя предметами, ребенок в 10 месяцев не только познает их свойства и связи, но и как бы предвидит определенный будущий результат. Его поведение начинает приобретать характер целенаправленности и произвольности. Если раньше ребенок, подражая взрослому, выполнял действия одним показанным ему способом и на одних предметах, то теперь он пытается воспроизвести действия на всех возможных объектах.
С 10 месяцев у ребенка улучшается и усложняется в качественном отношении ощущение запаха и вкуса, а также развиваются слух, обоняние, осязание.
В этом возрасте малыш контактирует с другими детьми. Общение со взрослыми своеобразно, но это полноценное, свойственное человеческим существам общение, где интересен и собеседник, и повод разговора. Помимо собственных речевых средств, ребенок включается в процесс общения и неречевыми компонентами: прикосновением, улыбкой, выражением лица, жестами. Чувство привязанности возникает у малыша к тем людям, которые особо значимы для него, он устанавливает с ними вполне доверительные отношения.
С 10 месяцев формируется этап функциональных действий. Это более совершенные действия - нанизывание, открывание, вкладывание. В этот период закрепляются все ранее приобретенные навыки.
Вес мальчика 9,2 – 9,9 кг.
Вес девочки 8,6 – 9,5 кг
Рост мальчика 72 – 74 см
Рост девочки 71 – 72 см.
| |